Согласно исследованием российского "Коммерсанта", Газпром-Медиа, Яндекс.ру и Национальная Медиа Группа занимают основные места на информационном рынке России. Последние несколько лет эти компании поглощают все больше других медийных средств, часто при этом уничтожая свободу слова. Кто стоит за этими действиями и кому они служат?
Михаил Лесин, гендиректор концерна Газпром-Медиа, ранее был министром по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. В 90-х он активно занимался пиаром в избирательной кампании Бориса Ельцина, а позже возглавлял Всероссийский телерадиокомпанию и был советником Путина.
В 2013 году он занял пост главы Газпром-Медиа и довел до конца приобретение другого большого медийного концерна Проф-Медиа. Теперь к НТВ, ТНТ, Эхо Москвы, НТВ-кино, Rutube.ru и других медиа-продуктов компания присоединила MTV, 2 x 2, ИДАфиша, Rambler Media.Корни увольнения Галины Тимченко с должности главного редактора популярного независимого сайта Lenta.ru следует искать в этом поглощении, так Lenta.ru принадлежит к холдингу Афиша-Рамблер-Медиа.
Лесин контролирует не только Газпром-медиа, но имеет связи и с другим крупным холдингами.В мае 2009 года он вошел в состав совета директоров компании «Национальные Телекоммуникации», 51% активов которой принадлежат Национальной Медиа Группе.Пресса часто называет Юрия Ковальчука, владельца империи Национальная Медиа Группа, другом Путина. В 1990-е он являлся вице-президентом Ассоциации совместных предприятий Санкт-Петербурга и сотрудничал с мэрией города, представителем которой был сегодняшний президент РФ Владимир Путин.Ковальчук является основным владельцем Банка «Россия», на который недавно были наложены санкции США за нарушение территориальной целостности Украины. К банку принадлежит контрольный пакет / государственной страховой компании «СОГАЗ». Путин сам издал приказ, чтобы эта компания была отдана в собственность АБ «Россия».
Хотя Ковальчук не входит официально в руководство Национальной Медиа Группы, он управляет ей через свои структуры. В группу входят Первый канал, Известия, Русская Служба Новостей, Рен ТВ и многие другие.Особого внимания заслуживает компания Видео Интернешнл, которая является сейчас основным оператором медиарекламного рынка в России. Обслуживает крупнейшие российские телеканалы в самой России, Беларуси и Казахстане, а также радиостанции, интернет-ресурсы, сети кинотеатров.Аркадий Волож является основателем, совладельцем и гендиректором компании «Яндекс». Согласно журналу Forbes, с 2011 года он находится в числе миллиардеров России.
Этот магнат остается наиболее независимым в топе медийного рынка, хотя и содержит тесные связи с руководством России. Волож входит в первую сотню президентского списка резерва управленческих кадров. С мая 2012 года Яндекс и Vkontakte признаются стратегическими предприятиями в качестве общенациональных транслятор информации. 11 февраля 2014 года Дмитрий Медведев поздравил Воложа с юбилеем, обращая внимание на его достижения для национальной идеи медиа-бизнеса России.Российская ИТ-компания «Яндекс», денежный оборот которой по данным на 2013 год достиг 27,4 млрд российских рублей (около $ 760 млн.), Находится на 4 месте в мире по количеству обработанных запросов. Направлена, прежде всего, на русскоязычную аудиторию. С 2007 года в Яндекс входит социальная сеть профессионалов «Мой круг», а с 2008 к нему принадлежит второе по величине агентство баннерной рекламы в интернете «Медиа Селлинг».Таким образом, большая часть телеканалов, радиостанций и даже интернет находятся в руках людей, которые в большей или меньшей степени связаны с Кремлем. Эти серые кардиналы решают, что должны думать россияне
.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться