Переработка отслуживших свое автомобильных аккумуляторов на сегодняшний день является основным путем получения свинца, если заходит речь про свинцовый лом и его отходы. Если говорить о том, как происходит получение свинца, из аккумуляторов, то нам стоит сказать, про извлечение непосредственно лома свинца и нейтрализацию кислоты (электролита). Извлеченный свинцовый лом перед металлургическим переделом подвергается дроблению, сепарации и классификации. Если все сделано правильно, то мы получим несколько технологических моментов, которые характеризуются теми линиями, которые участвуют в переработке: сухая, гидравлическая и тяжелая. Саму же схему переработки того, что поступает на приём акб в виде лома можно представить так:
Исходное сырье в виде лома аккумуляторов погружается в бункер и которого он поступает на дробилку мототкового типа. Тужа же подается раствор соды, который нейтрализует ту кислоту, что еще остается на частицах лома.
То, что остается после дробления поступает на участок сепарации, где просеивается в ячейки диаметром 60 мм.
То, что не прошло в решетки, опять попадает в дробилку, а то, что прошло сквозь решето, направляется в участок, где проходие его последующая очистка, причем, там уже размеры ячеек решета гораздо меньше.
То, что будет значительно меньше 4 мм, попадает в класс крупности -1 и подвергается сгущению. а затем обезвожживается. То, что будет представлять собой частички с классом крупности +4 мм и —4+1 поступает на участок, где происходит их гидросепарация, а также последующее получение металлического свинца, а также некоторого количества органических материалов. Именно так в нашей стране и происходит в основном переработка свинцовых аккумуляторов, в то время, как на западе применяют более сложные технологические линии, при которых применяются самообразующиеся, а также искусственные суспензии.