Все чаще кузовной ремонт автомобилей связан с необходимостью восстановления пластиковых деталей. Причина кроется в том, что производители в погоне за снижением себестоимости и облегчением конструкции авто стали использовать больше пластика.
В наши дни встретить машину с металлическим бампером практически нереально. В то же время именно бампер чаще всего нуждается в ремонте, так как эта деталь кузова страдает в первую очередь. Можно, конечно, некоторое время поездить с лопнувшим бампером, но за последствия придется расплачиваться внеочередным ремонтом кузова, а именно - борьбой с коррозией, так как бампер защищает от попадания влаги достаточно обширную часть автомобиля.
Если автосервис, оказывающий услуги кузовного ремонта, предлагает заменить бампер целиком, то наверняка у этой компании нет оборудования для сварки пластика. Новый бампер, особенно для иномарки, стоит дорого. Сварочное оборудование позволяет не только заделывать трещины, но и восстанавливать бамперы, частично потерявшие пластик (в ход идут б/у детали, снятые с подержанных или аварийных автомобилей).
Кузовной ремонт по восстановлению пластиковых деталей на первый взгляд не представляет ничего сложного - очистил поверхность от грязи и отслоившейся краски, расшил трещины, запаял все это дело сварочным аппаратом, зашлифовал и покрасил.
Но качественный результат гарантирован только в одном случае - если соблюдена технология ремонта на всех этапах. Особенно ответственным участком является процесс выравнивания поверхности шпаклевкой и дальнейшее окрашивание. Локальная покраска бампера, хоть и дешевле обходится, все равно заметна глазу стороннего наблюдателя, так как идеально «попасть» в цвет могут только высококлассные специалисты, да то, без компьютерного подбора краски у них вряд ли что получится. Предпочтительнее полная окраска бампера, особенно, если его цвет не совпадает с общим оттенком кузова. В этом случае за попадание в предыдущий тон можно не беспокоиться.
Сварочная технология восстановления пластиковых деталей поистине способна творить чудеса. Но битый бампер - это, как правило, и сопутствующий кузовной ремонт. Неподготовленному взгляду кажется, что во время аварии пострадал только бампер. Но если проверить геометрию кузова на специальном стенде, то может выясниться, что контрольные точки «поплыли». На практике это означает, что неприятности могут вылезти где угодно - неравномерный износ шин, неустойчивость авто на крутых виражах, шум и дребезжание в салоне. Поэтому, заботящийся о собственной репутации автосервис обязательно произведет проверку геометрии кузова и только потом примется за ремонт бампера, если причин для беспокойства нет.
Чтобы необходимость ремонта бампера и прочих кузовных деталей не беспокоила слишком часто, рекомендуется установить соответствующую защиту - резиновые накладки на бампер, металлический обвес по периметру, включая уголки. Подобные тюнинг аксессуары не только защитят тонкие листы кузовного металла во время незначительных ДТП, но и облагородят внешний облик машины.
Ремонт бампера, в том числе и мелкий кузовной ремонт, становится необходимым после неудачной парковки. Если предполагается, что за руль машины будет садиться неопытный водитель, то идеальным решением будет не только монтаж защитного обвеса, но и установка парктроника. Такой гаджет порой необходим и опытному водителю, если въезд в гараж связан с необходимостью сложного маневра задним ходом.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться