Лучший способ увеличить прибыль, получаемую с вашей целевой аудитории – повысить квалификацию вашего маркетолога. Если человек изучал традиционный маркетинг, наверняка он знаком со спецификой онлайн-маркетинга лишь исходя из собственного опыта.
Почему маркетолог должен быть знаком с интернет-маркетингом?
Объём рынка рекламы в интернете уже опередил объём рынка рекламы на радио. В ближайшее время позади останется и рынок телевизионной рекламы. Таким образом, один из ключевых способов влияния на аудиторию – PR и маркетинг в интернете.
Как узнать интернет-маркетинг в лицо?
Азы интернет-маркетинга можно почерпнуть в открытых источниках в сети, однако, чтобы собрать всю информацию воедино, придётся потратить десятки часов. Более эффективный способ погружения в сферу – изучение специальной литературы. Однако вся ли она актуальна? Ведь отдельные сферы онлайн-продвижения, такие как SEO, развиваются огромными темпами, и на сегодняшние «темы» уже нельзя будет надеяться через полгода или год. Как же тогда планировать развитие своих проектов в условиях такой неопределённости?
Для начала, следует ознакомиться с более устоявшимися компонентами Digital. Среди таких, приоритетному изучению подлежит:
- Навык настройки контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Google.Adwords). Самые азы можно постичь за 2 часа. Научиться эффективно настраивать кампании можно меньше, чем за неделю. Зачем тогда нанимать «директологов», если можно научиться этому самому, или же обучить этому штатного специалиста? Это быстро окупится, ведь уже практически наступил день, когда без контекстной рекламы не обходится ни один масштабный продукт.
- Навык работы с инструментами аналитики (Google.Analytics и аналоги). Подобные инструменты – это не просто счётчики посещаемости. Это эффективный способ отслеживать поведение вашей аудитории, и подстраивать свои стратегии под клиентов. Как это делается? Узнать об этом можно, прийдя на курсы по маркетингу в сфере Digital, или же на более специализированных тренингах по Google.Analytics – лучше всего брать такие у специалистов из компании Google.
- Навык построения эффективного юзабилити. Люди воспринимают информацию преимущественно глазами. Это значит, что представив информацию в грамотном графическом виде, вы сможете лучше донести ваш посыл целевой аудитории. Первый вариант юзабилити закладывается на этапе проектирования макета веб-сайта. Эффективное же юзабилити можно выявить, отследив поведение посетителей с помощью инструментов аналитики. Чтобы не тратиться на неэффективные макеты и не тратить время на уже выявленные тенденции поведения людей, может быть, следует изучить азы юзабилити на курсах по маркетингу?
- Навык управления командой. Даже если вы наняли в своё распоряжение лучших маркетологов, это не значит, что вы будете управлять ими наиболее эффективно. Взяв обучение у опытного управленца, вы поймёте, как достигать целей с минимальными финансовыми затратами, как не привлекать дополнительные ресурсы без крайней необходимости, как направлять усилия профессионалов в самое эффективное русло.
Обучившись стабильным отраслям онлайн-маркетинга, уже можно приступать к эффективному стратегическому планированию. После обучения вы сможете понимать, когда применим директ маркетинг, а когда нужно делать упор на контекстную рекламу.
Что касается SEO, то тут однократного обучения не всегда будет достаточно. Конечно же, после ознакомления с очередными нововведениями вы будете чувствовать себя на коне в ближайшие месяцы, но как быть с более долгосрочными перспективами? Нужно либо быть в курсе всех тенденций самостоятельно, либо нанимать для этого отдельного специалиста, который будет изолированно заниматься всеми вопросами поисковой оптимизации. Как нанять специалиста по SEO или отдать всё на аутсорсинг – это тоже одна из составляющих, с которой должен быть знаком маркетолог. Выбирая тренинги, смотрите, чтобы там учитывался данный вопрос.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться