СКАЧАТЬ (25.1 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Оздоровительное питание и БАД" №4(4) сентябрь, 2003

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ

Rambler's Top100

МАКДОНАЛДС: ЗДОРОВЫЙ ФАСТ ФУД?!

В сфере питания, как и в любой другой, есть свои мифы, легенды, устоявшиеся стереотипы. Так, всем уже хорошо известно, что фаст фуд – быстрое питание – вредит здоровью. Об этом пишет пресса, вещает телевидение. Однако современный ритм жизни, главным девизом которой стал: "Хочешь жить – умей вертеться", диктует свои правила. Занятому человеку с ощутимым дефицитом времени хочешь не хочешь приходится прибегать к фаст фуду. Другое дело, что и "быстрая еда" бывает разной. В нашем городе этот рынок ограничивается в основном блинами на скамейках, шавермой в павильоне и ресторанами Макдоналдс.

Более-менее состоятельные люди уже традиционно выбирают последний вариант. Калорийный обед, глоток пепси – и внутренние извинения перед собственным желудком. Однако в новом сезоне руководство Макдоналдса решило доказать всем с помощью интенсивной рекламной кампании, что извинения эти напрасны: пища Макдоналдс вовсе не вредна для организма, а даже наоборот. Поначалу мы просто ухмылялись со значением – кто ж в наше время верит рекламе? Но когда в одной из брошюр Макдоналдса мы увидели заметку главного диетолога России В. А. Тутельяна, дающего вполне положительную характеристику продукции Макдоналдс, мы отнеслись к этому более серьезно и решили выяснить, на каком же основании Макдоналдс позиционирует свои продукты как полезные во всех смыслах. Предупреждая потенциальные упреки в наш адрес, заявляем: мы никого не лоббируем и не продвигаем. Просто привыкли получать и предоставлять нашим читателям объективную информацию.

Итак, мы встретились с Татьяной Смирновой, консультантом, курирующей несколько ресторанов Макдоналдс в Петербурге и московским представителем руководства Светланой Поляковой. Во время беседы мы прогуливались по кухне и хозяйственной зоне одного из ресторанов Макдоналдс, так что многое, о чем нам рассказывали, видели своими глазами. Надо заметить, что перед входом нас облачили в белые халаты, бахилы и специальные шапочки – тщательно, как космонавтов перед полетом: такие уж здесь строгие санитарные требования…

Корреспондент: Ваша новая рекламная акция многих удивила. Вместо "Весело и вкусно" – "Вкусно и полезно"!

С. П.: Эта идея продиктована самим временем. Рациональное сбалансиро-ванное питание приобретает все большее значение и все больший интерес у людей. Однако основная масса людей пока достаточно плохо представляет себе, что это такое и как это делается. Мы в союзе с Институтом Питания РАМН решили информировать об этом наших посетителей. Первым делом мы напечатали брошюры, в которых рассказываем о пищевой и энергетической ценности, о составе наших блюд. Тут же размещена информация о том, сколько калорий и какие компоненты требуются человеку для здоровья. А дальше он уже сам принимает решение, что ему надо, а что – нет. О нас было много неправдивой информации, в частности, в прессе. Поэтому мы решили открыться, стать прозрачными относительно всего, что касается нашей пищи. Мы информируем клиентов в наших брошюрах, проводим экскурсии по кухне для всех желающих. Приходите, смотрите, составьте собственное мнение!

Корр.: Но будем честными, медики давно поставили точку в вопросе о вреде фаст фуда.

С.П.: Мы не относим себя к категории фаст фуд, что означает "быстрое питание". Действительно, поглощать пищу следует медленно, тщательно пережевывая. Мы предлагаем скорее быстрое обслуживание, сам же процесс обеда может продолжаться столько времени, сколько угодно посетителю. Именно для того мы и создаем комфортные, уютные залы, чтобы человек мог спокойно, не спеша, поесть.

Корр.: Но что поесть? Возьмем стандартные блюда. Жареное мясо, фритюр, к примеру, как они могут быть полезным?

С. П. Уже многие клиенты побывали на наших экскурсиях, и у них открылись глаза. Они увидели, что фритюр, в котором жарится картошка, меняется, как того требуют строгие российские стандарты – это строгое правило во избежание попадания в пищу канцерогенов. Мясо приготовляется без добавления жира, на гриле, между двумя горячими поверхностями. Это вполне здоровые технологии.

Т. С.: К тому же в нашем меню появилось много новых блюд, оно очень изменилось. Мы ввели салаты из свежих овощей, причем заправляются они не майонезом, а двумя видами соусов: итальянским, на основе белого вина и оливкового масла, или йогуртовым. У нас появилась минеральная вода с газом и без, рыбные блюда.

Корр.: Эти изменения в меню продиктованы именно поворотом в сторону здорового питания?

Т. С.: Толчком стало, скорее, мнение наших посетителей, которое для нас осень важно. Те же салаты и рыбные блюда просили нас ввести именно они. Много было недовольных качеством кофе.

Мы инвестировали очень значительные средства, чтобы пойти навстречу нашим завсегдатаям, и приобрели аппараты для приготовления двойного эспрессо, теперь мы предлагаем кофе латте с молоком, модный капучино, какао, шоколад. Для тех, кто ностальгировал по старым театральным буфетам, мы ввели кофе гляссе.

С. П.: Пирожок с лесными ягодами появился таким же образом. Он был введен в меню по просьбе россиян, а теперь мы продаем его в 18 странах Европы. Картофель по-деревенски, наоборот, пришел к нам из Европы, мы хотели ввести его на один сезон. Но он оказался настолько популярным, что мы оставили его в меню. Кстати, мы иногда устраиваем праздники для пенсионе-ров, так вот они очень любят картофель по-деревенски, говорят, что напоминает домашнюю печеную картошку.

Т. С.: Мы прислушиваемся к по-сетителям не только в глобальном плане, но и на местах. Если посетитель просит убрать из сэндвича какой-нибудь компонент или, наоборот, добавить, мы идем ему навстречу. Многие просят положить в гамбургер помидор или огурец. Кстати, не у каждого русского на столе регулярно появляются овощи. У нас же они обязательно присутствуют почти во всех блюдах круглый год.

Корр.: Кстати, в новой рекламной и информационной кампании вы делаете большую ставку именно на качество исходных продуктов. Так откуда они? Есть ли среди поставщиков российские предприятия?

С. П.: Наше меню включает все продукты, которые присутствуют на всех кухнях нашей страны: хлеб, мясо, молочные продукты, овощи и фрукты. Это продукты практически без добавок и наполнителей, большая часть их поставляется нам российскими поставщиками – теми же производителями, которые поставляют свой товар на наши рынки, в магазины, то есть привычные, обычные продукты, те же, что и дома. С первого же дня, в 90-м году, когда открылся еще только первый ресторан в Москве на "Пушкинской", компания предприняла рискованный и дорогостоящий шаг. Мы вложили 50 млн. долларов в создание собственного производственного распределительного центра. Мы сделали это для того, чтобы получать проверенный продукт у проверенного поставщика, затем самостоятельно перерабатывать его на Маккомплексе.

Приезжайте в Москву, на производство в Солнцево. Вы увидите мясо, в которое ничего не добавляется. "Биг мак", прежде чем попасть в руки посетителя, проходит 98 проверок на качество. Контроль качества начинается не в ресторане, куда привозят продукт, и даже не в лаборатории при заводе, контроль начинается уже у наших поставщиков. Во-первых, требуется пройти массу комиссий, конкурсов и тендеров, чтобы войти в их число. Мы контролируем качество не только говядины, но и корма, которыми кормят этих коров. Наши стандарты очень жесткие. Основная часть поставщиков мяса – это Пензенский, Калачеевский, Ульяновский, Белгородский мясокомбинаты, есть некоторая часть импортного мяса, но всегда только из тех стран, которые разрешены саннадзором. Это необходимо, чтобы несколько улучшить вкусовое качество мяса – российское, как правило, слишком постное. В наших сэндвичах 100% говядины и ничего больше, даже соль и перец, как вы видите, добавляются на последней стадии, уже в ресторане. Во время эпидемий коровьего бешенства, проблем с куриным мясом, когда люди боялись покупать эту продукцию на рынке, в магазинах, число наших посетителей практически не уменьшилось, потому что наши клиенты знают, что в этом смысле нам можно полностью доверять.

Корр.: То есть вы еще и развиваете российскую экономику? Ведь в народе есть мнение, что Макдоналдс – выдумка американцев, на которой они же и наживаются.

С. П.: Мы работаем с сотней российских компаний, к тому же было создано огромное количество рабочих мест для россиян. Мы – российская компания, у нас 15 000 россиян работают. В одном Питере – 1 500. Мы используем российские продукты; все благотворительные акции призваны в помощь именно российским детям.

Корр.: Вы считаете, что пища Макдоналдс пригодна для ежедневного употребления?

Т. С.: Это зависит от образа жизни. Лично я обедаю здесь каждый день в течение рабочей недели.

Корр.: Основными любителями Макдоналдса являются дети. Насколько эта пища хороша именно для них? Ведь в стандартный обед входят, например, сладкие газированные напитки, которые врачами вовсе не приветствуются.

С. П.: Открою вам небольшой секрет: с сентября в детские наборы "Хеппи мил" можно будет включать гораздо более широкий спектр напитков. Это могут быть молоко, апельсиновый сок, какао.

Юлия Тимофеева

















Rambler's Top100